Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алгазинская средняя общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики
ПРИКАЗ
от 25 июня 2014 №
Об утверждении Положения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 "Об образовании в Чувашской Республике», Уставом МБОУ «Алгазинская СОШ»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение об индивидуальном отборе в профильные классы (Приложение1).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову Р.Г.
Директор школы С.Г. Павлова
Приложение 1 к приказу по школе
от 25.06.2014г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном отборе в профильные классы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013г. №50 «Об образовании в Чувашской Республике».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильного класса (группы, включающей обучающихся по индивидуальным учебным планам) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алгазинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение).
1.3. Профильные классы (группы) организуются на ІІІ уровне общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов обучающихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в образовательных организациях профессионального образования.
1.4. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; обеспечивают непрерывность среднего общего и высшего образования, дают расширенную или углубленную подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают условия для развития творческого потенциала обучающихся, способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
1.5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса (группы) производятся приказом директора на основании решения педагогического совета Учреждения.
1.6. Профильные классы (группы) формируются до начала учебного года (июле-августе) приказом директора Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) при условии:
-наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
-наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
-наличия программно-методического обеспечения;
-социального запроса на соответствующий профиль обучения.
1.7. Профильные классы открываются при наполняемости классов в соответствии с санитарными нормами. При наличии необходимых средств возможно комплектование профильных групп.
1.8. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
2. Порядок приема, отчисления, выпуска обучающихся из профильных классов (групп).
2.1. Для поступления в профильные классы (группы) родители (законные представители) обучающихся подают заявление в период с 20 июня по 30 августа текущего года.
2.2. Родители (законные представители) обучающихся, поступающих в профильные классы (группы) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.
2.3.Для проведения индивидуального отбора в профильные классы (группы) формируется комиссия из числа педагогических и руководящих работников Учреждения в составе 3-х человек.
2.4.В профильные классы (группы) принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования, прошедшие конкурсный отбор.
2.5. При поступлении в профильные классы (группы) у обучающихся не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности.
2.6. При индивидуальном отборе учитываются:
результаты успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ общего образования, - при приеме в 10 класс:
- результаты обязательных экзаменов по русскому языку и математике,
- результат экзамена по обществознанию (социально-экономический профиль);
- результаты промежуточной аттестации освоения образовательной программы 10 класса при приеме (переводе) в 11 класс.
2.7. Основаниями для отбора служат:
средний балл аттестата об основном общем образовании;
средний балл по основным и профильным предметам;
При равном наборе баллов учитываются результаты учебных достижений обучающихся («портфолио»: учебные достижения по соответствующему профилю (итоги участия в муниципальных предметных олимпиадах, всероссийских и региональных заочных олимпиадах, научно-практических конференциях)).
2.8. Преимущественным правом зачисления для профильного обучения в Учреждение обладают следующие категории обучающихся:
- победители и призеры региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам профильного обучения;
- выпускники девятых классов, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием;
- обучающиеся, проживающие на территории, закрепленной за образовательной организацией.
2.9. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор обучающихся в классе (группе) в начале и в течение учебного года, в соответствии с п. 2.1. и 2.8. настоящего Положения.
2.10. За обучающимися профильных классов (групп) сохраняется право перехода в другой класс (группу). Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10-м классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля, и в соответствии с п.п. 2.1. – 2.8. настоящего Положения.
2.11. Вопросы перевода в другой профильный класс (группу) решаются на педагогическом совете школы.
2.12. Отчисление обучающихся из профильных классов (групп) возможно по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.13. Зачисление обучающихся в профильные классы (группы) оформляется приказом директора не позднее 30 августа по результатам решения приемной комиссии на основании рейтинга по среднему баллу.
2.14. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.15. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении индивидуального отбора и зачислении обучающихся создается конфликтная комиссия. Конфликтная комиссия численностью не менее 3 человек создается приказом директора школы. В ее состав включаются педагогические работники, заместитель директора, представители психолого-педагогической службы Учреждения. Членами конфликтной комиссии не могут быть члены комиссии по индивидуальному отбору обучающихся. Решение конфликтной комиссии принимается большинством голосов.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету.
3.2. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.
3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане Учреждения могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
3.4. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий.
3.5. Знания обучающихся по учебным предметам профильного типа при проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации о результатах успеваемости и аттестации на бумажных и электронных носителях .
3.6. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса (группы) администрацией проводится сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.
4. Формирование учебных планов профильных классов
4.1.Учебные планы профильных классов включают базовые, профильные и элективные учебные предметы
4.2. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента - направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех обучающихся во всех профилях обучения.
Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ.
Остальные базовые учебные предметы могут изучаться по выбору.
4.3.Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня - определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения и являются обязательными для обучающихся, выбравших данный профиль обучения.
4.4.При профильном обучении обучающийся изучает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.
4.5.Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав инвариантной части учебного плана.
4.6. С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников помимо профильных общеобразовательных предметов в учебные планы включаются элективные курсы (предметы).
4.7. Элективные учебные предметы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
- развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;
- являются «надстройкой» профильного учебного предмета;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
4.8. Набор и содержание элективных курсов Учреждение определяет самостоятельно в соответствии с выбранным обучающимися профилем для сдачи государственной итоговой аттестации.