"Разговоры о важном" 24
октября 2022 в нашей школе прошли на тему «Россия − мировой лидер атомной
отрасли». Самым младшим школьникам классные руководители 1-4 классов рассказали
об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Они
познакомили учеников с особенностями российской Арктики и значением Северного
морского пути. Занятие, проводимое в этот день, призвано сформировать
чувство гордости за свою страну и соотечественников, бережное отношение к
природным богатствам страны. Урок прошел в форме эвристической беседы, а
начался с погружения в игровой сюжет. Учителя предложили отправиться в
воображаемое путешествие, рассказали, что, несмотря на суровый климат, Арктика
— очень значимый и перспективный регион. Побеседовали о природных условиях
Арктики, ее обитателях, об особенностях транспортного сообщения.
Детям для закрепления знаний, полученных в ходе урока, дали поработать с карточками: они должны отобрать те из
них, на которых изображены животные, обитающие в Арктике. На карточках
изображены: полярный медведь, тюлень, ящерица, кит, альбатрос, пингвин,
северный олень, лось, дельфин, песец. Ученики приняли участие в викторине.
5-7 классам рассказали, что
обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным
снежным покрывалом. Но, на самом деле, арктический ландшафт очень разнообразен:
здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований
региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным
считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева
моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам
вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан. Еще в арктической зоне есть три подводных хребта: Колбейнси Ридж в Исландии,
хребет Ломоносова, протянувшийся от Канадского Арктического архипелага до
Новосибирских островов, и хребет Гаккеля между оконечностью Гренландии и морем
Лаптевых. Ребята узнали о флоре и фауне этих территорий, об ученых и
исследователях, о Северном морском пути и ледоколах. Учащиеся выполнили задание по карте: доставили груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно было измерить расстояние через 3 маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий
канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты
дети внесут в таблицу. Результаты помогли выяснить, что использование Северного
морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран
мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме
доставляемых грузов. В конце занятия дети прошли викторину.
Занятия прошли в форме беседы с
элементами деловой игры. Учащиеся представили себя в роли министров, от решений
и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники
проработали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили
проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою
программу.