"Разговоры о важном" на тему «Россия − мировой лидер атомной отрасли».

"Разговоры о важном"  на тему «Россия − мировой лидер атомной отрасли».

            "Разговоры о важном" 24 октября 2022 в нашей школе прошли на тему «Россия − мировой лидер атомной отрасли». Самым младшим школьникам классные руководители 1-4 классов рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Они познакомили учеников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Занятие, проводимое в этот день, призвано сформировать чувство гордости за свою страну и соотечественников, бережное отношение к природным богатствам страны. Урок прошел в форме эвристической беседы, а начался с погружения в игровой сюжет. Учителя предложили отправиться в воображаемое путешествие, рассказали, что, несмотря на суровый климат, Арктика — очень значимый и перспективный регион. Побеседовали о природных условиях Арктики, ее обитателях, об особенностях транспортного сообщения.
           Детям для закрепления знаний, полученных в ходе урока, дали поработать с карточками: они должны отобрать те из них, на которых изображены животные, обитающие в Арктике. На карточках изображены: полярный медведь, тюлень, ящерица, кит, альбатрос, пингвин, северный олень, лось, дельфин, песец. Ученики приняли участие в викторине.
          5-7 классам рассказали, что обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом. Но, на самом деле, арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан. Еще в арктической зоне есть три подводных хребта: Колбейнси Ридж в Исландии, хребет Ломоносова, протянувшийся от Канадского Арктического архипелага до Новосибирских островов, и хребет Гаккеля между оконечностью Гренландии и морем Лаптевых. Ребята узнали о флоре и фауне этих территорий, об ученых и исследователях, о Северном морском пути и ледоколах. Учащиеся   выполнили задание по карте: доставили груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно было измерить расстояние через 3 маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты дети внесут в таблицу. Результаты помогли выяснить, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов. В конце занятия дети прошли викторину.

         Занятия прошли в форме беседы с элементами деловой игры. Учащиеся представили себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники проработали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу.